Родителям (законным представителям) обучающихся

ПАМЯТКИ:

Памятка о вреде курения подросткам

Профилактика семейно- бытового насилия

ИНТЕРНЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ!

Ежегодно более чем 2,5 тыс. несовершеннолетних становятся жертвами преступных посягательств, при этом почти 20% преступлений совершаются против половой  свободы и неприкосновенности, в том числе почти половина с использованием сети Интернет.

          Развитие и модернизация всемирной сети Интернет с каждым днем готовит  все новые и новые открытия и возможности, к сожалению, не всегда положительные.

С 2017 года Интернет пространство захлестнули сайты групп суицидальной направленности, вовлекающие несовершеннолетних с их неокрепшей психикой в совершение деяний, направленных на совершение самоубийств.

Наряду с группами смерти также появились группы призывающие подростков к беспорядкам в учебных заведениях, сопряженные с наращиванием жестокости и агрессивного поведения.

Что должно насторожить родителей в поведении ребенка:

  1. Дети проводят большое количество времени в сети Интернет, закрывают дверь в свою комнату и скрывают чем они там занимаются, быстро переключают монитор на другое окно, если в комнату входит взрослый.
  2. Ребенок отказывается общаться, в том числе на откровенные темы, объяснять странности своего поведения.
  3. Настроение ребенка изменяется, он становится либо агрессивным, либо очень подавленным, скрытным. Обратитесь за помощью если у вашего ребенка проявляются серьезные признаки интернет-зависимости, проконсультируйтесь с педагогом. Навязчивое использование интернета может быть симптомом других проблем, таких как депрессия, раздражение или низкая самооценка.

Чтобы должны сделать родители:

  1. Разъяснить своим детям, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в интернете (номер мобильного телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи).
  2. Объяснить детям, что нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей, так как эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
  3. Рассказать об опасностях, существующих в Интернете, и научить правильно выходить из неприятных ситуаций. В заключение беседы установите определенные ограничения на использование Интернета и обсудите их с детьми.
  4. Установите правила работы в Интернете для детей и будьте непреклонны.
  5. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
  6. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
  7. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.
  8. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы – музыки, компьютерных игр и других программ – является кражей.
  9. Расскажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя
  10. Напомните вашему ребенку, что ему нельзя сообщать этот пароль своим друзьям, а если он стал им известен, то пароль должен быть изменен.
  11. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.
  12. Научите своих детей, как реагировать в случае, если их кто-то обидел или они получили/натолкнулись на агрессивный контент в интернете, так же расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.
  13. Не запрещайте интернет. Вместо этого установите внутрисемейные правила использования интернета. В них можно включить следующие ограничения: количество времени, которое ежедневно проводит в интернете ребенок; запрет на Сеть до выполнения домашней работы; ограничение на посещение чатов или просмотр материалов «для взрослых».
  14. Держите компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, в которых можно легко осуществлять визуальный контроль над тем, что делает ваш ребенок в Интернете. Создайте при участии детей свод домашних правил пользования Интернетом и требуйте его неукоснительного соблюдения. Приучите детей посещать только те сайты, которые вы разрешили.

Используйте средства блокирования нежелательного материала. Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы.

  1. Помогайте ребенку участвовать в общении вне интернета.
  2. Контролируйте своих детей. Ознакомьтесь с программами, которые ограничивают использование интернета и осуществляют контроль над посещаемыми сайтами. Однако помните, что сообразительный ребенок, если постарается, может и отключить эту службу.
  3. Пароли являются первой линией защиты от злоумышленников, шутников или беспечного соседа по комнате. Если вы не пользуетесь паролем для входа в компьютер, кто угодно может получить доступ. Требуйте от детей всегда блокировать доступ к компьютерной системе на то время, когда он с ней не работает.
  4. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Выстроите доверительные отношения.

Инспектор  по делам несовершеннолетних
Капитан полиции
Андреева Ольга Викторовна